пн-пт 800 - 2000
+7 (495) 152-57-15
многоканальный
  • Главная
  • Новости
  • Поиск тендеров: где искать заказчиков и мониторить конкурентов?

Поиск тендеров: где искать заказчиков и мониторить конкурентов?

Грамотный поиск тендеров и госзаказов – актуальный вопрос для тех, кто решил искать закупки быстро и своими силами.

Почему актуален поиск тендеров

В этом году количество участников закупок возросло, поставщики ведут активный поиск аукционов и тендеров и это закономерно. Новое направление продаж – всегда риски и затраты, участие в тендерах — возможность бесплатного тестирования ниши без инвестиций и без потерь в случае проигрыша.

Объём государственных и коммерческих закупок впечатляет — поиск тендеров и госзаказов позволяет оценить колоссальные возможности рынка как потенциального системного канала продаж.

С чего начать поиск тендеров

Начните поиск аукционов и тендеров с оценки того, какие плюсы и минусы дают разные виды площадок. Почему на старте рекомендуют участвовать в государственных тендерах?

  • Проще. Действуют жёсткие рамки единых правил: способы закупки ограничены, положение стандартное, условия чёткие, шаг аукциона известен, заключение договора с победителем гарантировано и т. д.
  • Доступнее. Все закупки публикуются на официальном сайте с перенесением информации на федеральные торговые площадки.

Среди преимуществ негосударственных электронных торговых площадок — специализация на отдельных отраслях (части из них) и упрощение поиска закупок. Но закон позволяет заказчику:

  • устанавливать свои правила (шаг аукциона, условия конкурса, формы обеспечения);
  • определять перечень случаев закупки у единого предпринимателя;
  • не заключать договор с победителем.

Поиск тендеров и анализ конкурентов

Из 3 основных составляющих перечня госзакупок — котировок, аукционов, конкурсов — только заявка на аукционы предполагает расходы (оформление электронной усиленной подписи, выписка). На коммерческих площадках победитель оплачивает услуги.

Котировки — самый дешёвый и простой метод начать продажи для микробизнеса, но с ограничением до 500000 р. Если победитель котировок и аукционов — предложивший минимум, в конкурсах значимы цена, качество предложения, отзывы, предыдущие работы.

Самый простой ручной поиск и анализ:

 

  • регистрация на zakupki.gov.ru и поиск нужного тендера по регионам, ключевым словам, отраслям, кодам;
  • переход по ссылке на тендерную площадку, где проводится процедура;
  • мониторинг заказчиков, выигравших объекты под ключ поставщиков на площадках;
  • мониторинг базы агрегаторов.

 

Для маркетинговой стратегии этого недостаточно. Для профессионального поиска созданы платные информационно-аналитические системы, которые дают самую полную, актуальную информацию о заказчиках, конкурентах-поставщиках, в разы ускоряют поиск. Время и ресурсы ограничены?

Обратитесь в специализирующуюся на тендерах компанию!