пн-пт 900 - 1800
+7 (495) 152-57-15
многоканальный

Вам в помощь

Если вы ещё не решили, принимать ли участие в тендерах, с чего начать не знаете – проконсультируйтесь у опытных специалистов. Информации достаточно, но не всё актуально и полезно для практики.

Даже если закупки на аутсорсинге, основы стоит знать в любом случае. Ниже — простой базовый алгоритм поэтапных действий участников на старте.

Инструкция участия в тендерах: 7 основных шагов

Шаг 1. Оценка рынка и собственных ресурсов

Планируя участие в тендерах, с чего начать? Во-первых, знать, что рынок закупок регулируется 44-ФЗ и 223-ФЗ. Во-вторых, определиться с сегментом рынка, регионом для поставок товаров (услуг), собственными возможностями и ресурсами.

Шаг 2. Выбор формы тендера

Выбирайте форму закупок, выгодную и актуальную для вас на данном этапе:

  • государственные заказы, закупки;
  • коммерческие тендеры.

Вооружитесь основными понятиями о существующих формах закупок. Прочитайте размещённую на сайте информацию или проконсультируйтесь у специалистов.

Шаг 3. Выбор вида тендера

Определите вид закупок, в которых стоит участвовать:

  • котировки,
  • электронные аукционы,
  • конкурсы.

Эти основные и другие существующие виды закупок описаны в статьях раздела. Ознакомьтесь или закажите профессиональную консультацию.

Шаг 4. Поиск тендера и его оценка

Зарегистрировавшись на главном сайте публикации всех закупок (zakupki.gov) вы:

  • находите тендеры по параметрам;
  • изучаете тендерную документацию.

Полную информацию о тендерах размещают на 5 государственных и коммерческих площадках. Ссылки с сайта закупок переправят вас на одну из них. Тендеры можно искать вручную на площадках или поручить эту работу профессионалам.

Грамотный поиск тендера требует системно-сравнительного анализа. Больше о подборе тендеров читайте на нашем сайте.

Шаг 5. Аккредитация на электронных торговых площадках

Для участия в тендере и подачи заявки на ЭТП необходимо получить сертификат электронной цифровой подписи и пройти аккредитацию. Она бесплатна на 5 государственных площадках, услуги коммерческих площадок – платные.

Что нужно для получения ЭЦП и аккредитации на ЭТП? Узнаете, ознакомившись с материалами раздела.

Шаг 6. Подача заявки, пакета документов

В зависимости от вида выбранных закупок, вы готовите:

  • первые части заявки для допуска к электронному аукциону;
  • пакет документов для участия в конкурсе;
  • котировочную заявку в электронном или бумажном виде.

При самостоятельной работе с тендерной документацией стоит знать её нормы и специфику. При неграмотном оформлении кандидатура участника отклоняется.

Детали подготовки и подачи документации, процесса получения электронной подписи и аккредитации вы можете узнать на сайте.

Шаг 7. Получение банковской гарантии

Вы участвуете в торгах (аукцион), ждёте решения заказчика в определённый день (котировки, конкурс). В случае победы оперативно (до указанной даты) предоставляете обеспечение контракта – банковскую гарантию. Про условия и алгоритм её выдачи в разделе есть полезная информация.

С победителем заключается контракт, в случае его невыполнения компания (физическое лицо) попадает в чёрный список.

Неправомерное отклонение заявки, необъективная оценка пакета документов? Оспорить результаты торгов можно после публикации полной информации о победителе и контракте, обратившись к юристам.

Традиционный вопрос участника закупок: почему рекомендуют заказывать консалтинговое и аутсорсинговое сопровождение?

Профессиональная аналитика, консультирование, специализированный подбор закупок и другие услуги экономят время, деньги и избавляют от ложных иллюзий!