пн-пт 800 - 2000
+7 (495) 698-97-34
многоканальный

МЭР России не поддерживает преференции в ходе госзакупок

Такую позицию министерство высказало в ответ на поступившее в ведомство обращение. Заявитель предлагал внести изменения в законодательство о контрактной системе в части предоставления льгот региональным товаропроизводителям.

Предполагалось, что размер преференции составит 30% от предлагаемой ими в процессе закупки цены контракта. Минэкономразвития России данную инициативу не поддержало, обосновав свою позицию следующим (письмо Минэкономразвития России от 2 ноября 2016 г. № Д28и-2875 "О внесении изменений в законодательство о контрактной системе").

Во-первых, ведомство отметило, что одними из основополагающих принципов контрактной системы являются ее единство и обеспечение конкуренции (ст. 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",тут точка с запятой далее – Закон № 44-ФЗ). Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 1 ст. 8 Закона № 44-ФЗ). Минэкономразвития России помимо этого пояснило, что принятие предлагаемых изменений нарушит единство экономического пространства, а также принципы свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств и свободы экономической деятельности

С 1 января 2017 года государственные и муниципальные унитарные предприятия по общему правилу обязаны осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, но при этом установлено исключение. В каких случаях возможна для унитарных предприятий возможна закупка в рамках Закона № 223-ФЗ? Узнайте из материала "Разграничение сфер действия законов о закупках унитарным предприятием с 1 января 2017 года в 

Добавим, что в сфере госзакупок уже есть некоторые преференции для отдельных категорий поставщиков. К примеру, ими пользуются субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные НКО, а также организации инвалидов (ч. 4 ст. 27 Закона № 44-ФЗ).

Кроме того, для отечественных поставщиков в отдельных сферах, установлены преференции за счет введения запретов на закупку ряда товаров у иностранных поставщиков, в частности:

  • для нужд обороны страны и безопасности государства (постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 1224);
  • отдельных видов товаров машиностроения (постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656);
  • отдельных видов товаров легкой промышленности (постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 );
  • программного обеспечения (постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236) и т. д.